В первом полугодии 2006 г. российские страховщики собрали около 4.2 млрд руб. взносов по страхованию грузов, на общую сумму ответственности около 1200 млрд руб. Это в четыре раза меньше официального объема грузоборота в России, а значит, как минимум три четверти имущества путешествует по нашей стране на авось, сообщает издание.
Российская газета,
20 сентября 2006 г.
Полис для попугая 1288 просмотров
Страховщики могут защитить любые грузы, но их владельцы не спешат этим воспользоваться
В первом полугодии 2006 года российские страховщики собрали около 4,2 млрд. рублей взносов по страхованию грузов, на общую сумму ответственности около 1200 млрд. руб. Это в четыре раза меньше официального объема грузоборота в России, а значит, как минимум три четверти имущества путешествует по нашей стране на авось. Осенью прошлого года Северо-Западный региональный центр "РЕСО-Гарантия" застраховал перевозку реквизита "Венецианского карнавала". По договору страхования "РЕСО-Гарантия" несла ответственность за карнавальные костюмы, маски, кружева и бархат, коллекционную обувь и даже гондолы. Страховая сумма по договору составила почти миллион евро. При транспортировке пострадала экспозиция в виде попугая. Хозяин груза получил за попугая возмещение - 950 евро. Попугаю повезло, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве российских грузов. "Доля застрахованного грузопотока по России невелика. Разные эксперты оценивают ее по-разному - от 5 до 20% от общего грузопотока, - утверждает Ирина Волкова директор департамента корпоративного страхования и андеррайтинга "Межотраслевого страхового центра". - При этом страхуются, как правило, экспортно-импортные грузы, так как страхование перевозимого груза обычно оговаривается западными партнерами в контрактах".
"Серые" перевозчики Цифры различаются в зависимости от вида перевозок. "Уровень страхования высок (до 100%) в авиа- и морских перевозках, так как это обязательное условие фрахта. Уровень в 80-90% характерен для железнодорожного транспорта из-за жесткого регулирования перевозчиков и отраслевых компаний. А хуже всех защищены автоперевозки - 50-60% от всего грузопотока",- дает оценку Сергей Савосин, заместитель генерального директора СК "Цюрих". - Но и эти цифры завышены, - считает руководитель управления страхования грузов Группы "АльфаСтрахования" Елена Лукьянова. - Например, за счет двойного учета при перестраховании на внутреннем рынке, особенно в случаях страхования в кэптивных страховых компаниях, или за счет применения налогосберегающих схем. Почему владельцы грузов пренебрегают страховой защитой? "Как всегда, из-за русского "авось", из-за низкой страховой культуры, - убежден начальник аналитического отдела "Ингосстраха" Илья Богданов. - Но это не единственная причина. Дело в том, что часто для автомобильных грузоперевозок привлекаются так называемые "серые" перевозчики, которые устанавливают более низкую цену, что, несомненно, привлекает грузовладельца. Страховщики же, напротив, крайне неохотно принимают на страхование грузы, перевозимые такого рода "серыми" перевозчиками, из-за того, что предъявление каких-либо суброгационных требований при наступлении страховых случаев здесь весьма затруднительно". И наконец, владельцы грузов надеются на то, что ущерб возместит перевозчик. И, как выясняется, зря. "Действительно, согласно действующему законодательству, перевозчик несет ответственность за сохранность груза и при его повреждении или утрате обязан возместить ущерб, - отмечает Виктор Рассказов, начальник управления страхования грузов компании "Энергогарант". - Но в случае форс-мажорных обстоятельств перевозчик не в состоянии обеспечить сохранность груза. И этот ущерб перевозчик груза возмещать не обязан. Кроме того, в большинстве случаев перевозчик не располагает средствами для возмещения ущерба".
Осторожно, стекло! Какие же перевозки в России самые рискованные? "Если говорить о повреждениях грузов, которые связаны с состоянием дорог, наиболее рискованными являются перевозки хрупких грузов (хрусталь, фарфор, стекло, оборудование). В случае перевозки ценных грузов (деньги, драгоценности, товары розничной торговли) наиболее ожидаемый риск - "хищение". При перевозке опасных грузов (нефти, газа, топлива) следует учитывать в первую очередь их взрывоопасность, - перечисляет Елена Терещенкова, директор департамента продаж компании "Гефест". - Что касается рисков, которым подвержен тот или иной вид транспорта, то при перевозках автомобильным транспортом вероятность убытков выше всего". - Уровень утраченных по различным причинам грузов, по оценкам некоторых специалистов, составляет 0,3-0,45% от общего объема грузопотока (на железнодорожном транспорте - 0,5%, на автомобильном - 0,3%), из них 70% приходится на хищения, остальные 30% - на аварии и крушения, - уточняет руководитель дирекции страхования грузов Страховой группы "УралСиб" Станислав Побережец. Большинство российских страховых компаний работает на условиях, подобных классическим международным полисам страхования грузов. "В первую очередь это страхование "с ответственностью за все риски", - рассказывает Ирина Волкова, МСЦ.- Далее идет страхование "с ответственностью за частную аварию", когда возмещаются убытки от повреждения, полной гибели всего или части груза, произошедшие по определенным причинам. И наконец, страхование "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения", когда возмещаются убытки, произошедшие в результате только полной гибели всего или части груза по причине крушения транспортного средства". - Наиболее полно защитить груз при перевозках автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом позволит заключение договора на условиях страхования "с ответственностью за все риски", - советует Елена Терещенкова, компания "Гефест". - При этом будут возмещаться убытки в случае причинения вреда имущественным интересам страхователя вследствие повреждения или утраты всех или части грузов в процессе их транспортировки, также будут возмещены все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению грузов, по уменьшению убытка и по установлению его размера.
Генеральный договор Если говорить о наиболее оптимальной форме защиты груза, то все страховщики отмечают преимущества т.н. "генерального договора", который позволяет обеспечить страховую защиту не конкретному грузу на конкретный рейс, а всему объему грузоперевозок компании на определенный срок. По окончании этого срока в компанию предоставляется отчет о совершенных перевозках (бордеро). На основании отчета специалисты компании рассчитывают страховую премию. Данная схема, во-первых, позволяет упростить оборот документации между страхователем и страховщиком. При подписании генерального договора клиент получает скидку. Например, по разовому полису страховая ставка составляет 0,35%, а по генеральному полису - 0,28%. Эксперты отмечают, что помимо основных клиентов - участников внешнеэкономической деятельности - в последнее время у страховщиков появляются и новые потребители их услуг. "Конечно, это те предприниматели. которые уже понесли убытки, связанные с повреждением или гибелью груза при перевозках, и знают, на сколько это дороже им обходится, нежели полис", - указывает Михаил Ванников, начальник отдела страхования грузов РУКСО. Дарья Туркина, руководитель проекта Управления страхования грузов Центра имущественного страхования РОСНО, отмечает, что все чаще страхуют грузы малые предприниматели, для которых потеря товара ставит под удар весь бизнес. "И с каждым годом количество страхователей грузов увеличивается, их "сознательность" растет, преимущества страхования становятся все более очевидными", - подводит итог Дарья Туркина.
Алексей АНДРЕЕВ
Вся пресса за 20 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей
|
|
Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей
|
|
Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО
|
|
Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|